Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
04:07 

Понравилась статья. Так это все знакомо...

dollfason
22.09.2015 в 09:15
Пишет Diary best:

Пишет helena-eva:

Родители и дети
Мать впервые слышит, что она плохая мать, довольно скоро после рождения ребенка. Папу бесит, что ребенок кричит, не спит, что мать берет его на руки, не берет его на руки, кладет с собой спать, уходит спать к нему, что она нервничает из‑за каждого чиха, и в квартире у нее не убрано. Весь день дома сидела – что делала? Убрать было трудно? Затем подключаются бабушки: кормишь не так, расписания нет, разговаривает он у тебя плохо, занимаешься с ним мало, мало порешь, мало любишь, мало дрючишь, все, все неправильно!

Потом вступают родительницы в песочнице, бабки у подъезда и воспитатели детсадов. Ну и врачи еще, особая статья: о чем вы вообще думаете, вы что – угробить хотите своего ребенка? Да, спасибо, с самого рождения этого и добиваюсь.

К тому моменту, как ребенок пойдет в школу, его мать вздрагивает уже от каждого обращенного к ней слова, сжимается, ожидая удара, готова в любой момент быстро спрятать ребенка за спину, повернуться лицом к опасности и оскалить зубы, как зажатая в угол волчица, которая из последних сил защищает своего волчонка. Потом, правда, когда она прогонит нападающего лаем, воем, клацаньем зубов и угрожающим топорщением шерсти на загривке, она устроит своему волчонку такую трепку, что мало не покажется: как смел меня позорить? Сколько я еще из‑за тебя буду краснеть‑бледнеть?

В школе, ясное дело, маме ничего утешительного не скажут, кроме того, что с ребенком надо заниматься, что с ним надо делать домашнюю работу, что надо ему объяснять, как себя вести, и потребуют, чтобы она наладила его поведение в классе, как если бы у нее был пульт дистанционного управления ребенком. К концу школы мать уже будет знать, что ее ребенок никчемен, ЕГЭ не сдаст, в дворники не возьмут, короче, полное педагогическое фиаско. Дома отец убежден, что мать испортила ребенка своей мягкостью, а бабушки уверены, что она его и не кормит даже.

Россия – страна недружелюбная к детям. На отдыхе, в транспорте, в дороге, на улице на мать обращены бдительные взоры сограждан, готовых по любому поводу испустить дидактическое замечание.

Хотя знаю учителя, которая на собрании два часа рассказывала родителям – вместе, а потом порознь, — какой у них прекрасный класс, какие в нем отличные талантливые дети и как с ними здорово работать. Родители ушли домой настолько озадаченные, что некоторые по дороге даже купили торт к чаю.

Я видела женщину, которая в самолете просто забрала у замотанной мамы ноющую четырехлетку и всю дорогу рисовала с ней в тетрадке, читала с ней Маршака и Чуковского, занималась пальчиковыми играми – и даже позволила маме немного поспать, а соседям – лететь в тишине.

Видела другую, которая, когда ее кресло сзади пинал ногами чужой ребенок, обернулась и вместо сакраментального «Мамаша, успокойте своего ребенка» сказала: «Малыш, ты пинаешь меня в спину, это очень неприятно, пожалуйста, не делай этого».

Однажды я ехала домой в маршрутке с перчаточной куклой‑медведем в сумке. Напротив сидела девочка лет пяти, которой было скучно. Она ерзала, болтала ногами, донимала маму вопросами, пихала соседей. Когда медведь помахал ей лапой из сумки, она чуть не свалилась с сиденья от изумления. Мы всю дорогу играли с медведем, а мама смотрела с недоверчивым ужасом, готовая в любой момент отнять ребенка, отобрать медведя, всучить его мне обратно, рявкнуть, чтобы дочь сидела смирно и неподвижно – и загрызть любого, кто посмеет что‑то сказать. Это уже условный рефлекс, это застарелая привычка не ждать от окружающих ничего хорошего.

Я помню, как бабушка или дедушка забирали у меня ночью вопящего младенца, сказав просто «поспи», хотя им завтра на работу; как муж, не давая алгебре доесть нас с ребенком, быстро и весело заканчивал с ним уроки, как меня подстраховывали, подхватывали и помогали — домашние, подруги, коллеги

Я помню попутчицу, которая терпела ночные крики моей трехлетней дочери в поезде, и продавщицу, которая подарила ей банан, когда наш рейс задержали на 18 часов и ошалевший ребенок пулей носился по аэропорту. Помню с благодарностью тех, кто помогал поднять перевернувшуюся коляску, пропускал без очереди в общественный туалет, протягивал платочки, когда у сына на улице шла из носа кровь, дарил просто так шарики, смешил плачущего ребенка. И мне всегда кажется, что я обязана вернуть это все другим людям.

Всякой маме трудно. Она не все знает и не все умеет, она не всегда еще сама достигла той степени психической зрелости, взрослости, доброжелательности, уверенности в себе, которая позволяет ей в любой кризисной ситуации сохранять присутствие духа и принимать правильные решения. Мама делает ошибки, занимаясь самым главным делом и самым дорогим человеком в жизни. Она видит это и не знает, как их исправить. Ей и так кажется, что она все делает не так и неправильно; она в душе перфекционистка и хочет все сделать идеально, но идеально не может и ждет, съежившись, что ей сейчас опять поставят двойку. Не надо вколачивать ее по шляпку.

Иногда ее стоит поддержать хорошим словом, заметить у ребенка прогресс, похвалить ее усилия, сказать ей что‑то хорошее про ее ребенка, ненавязчиво предложить помощь. И не торопиться осуждать, тыкать пальцем, воспитывать и делать замечания. А если жалуется – слушать, а не поучать. А если плачет – обнять и пожалеть.

Потому что она – мама, она делает самую трудную, неблагодарную, полезную работу в мире. Работу, за которую не платят, не хвалят, не повышают по службе, не дают поощрений. Работу, в которой много провалов и падений и слишком редко кажется, что чего‑то достигла.

Можно даже не хвалить, наверное. Не помогать, не развлекать чужих детей, не играть с ними, не говорить хороших слов.

Просто не шпынять на каждом шагу. Уже будет огромное облегчение.

(с) Ирина Лукьянова



URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

@темы: Размышления, Про жизнь

URL
Комментарии
2015-10-10 в 09:29 

-Эстелла-
Смысл жизни найден.Другого не предлагать.
Ой..А я другая мама))))
С ходу и с первого пинка посылала всех кто посмеет дать мне совет в пешее эротическое. Делала только так как хочу сама, даже если это мне брякнула моя левая нога а рядом стоят профессор и кандидат меднаук и хором утверждают обратное.
Детсад-в топку,"развивалки"-туда же,стройный хор окрестных мамаш "ну нельзя же без этого!"-аналогично.
Школа-не "престижная" а доброжелательная к ребенку,первая учительница-не "чтобы усваивал знания,она сильный педагог" а "А какая тебе больше нравится?"
Никаких приказов ребенку а только объяснения.Никакой злобы и истеричности в обращении с ним(сейчас вижу на улицах как это цветет пышным цветом,красивые молодые мамы визжат на своих детей аки ведьмы,причем впечатление что попросту срывают на них зло)
И уж тем более никаких сравнений с другими детьми.
Больше самостоятельности,свободного выбора-в пределах доступного ребенку.Не надо решать за него-английский,бокс или физика-надо предложить решить это ему.
А главный секрет-быть счастливой самой.Озлобленная,недовольная жизнью,погруженная в поварешки и злые сплетни о соседях женщина,так же как и карьеристка,чье главное дело-работа не могут воспитать счастливых детей.Сначала матери надо разобраться в своей жизни.
Дети считывают не те красивые и правильные слова которые им говорят а образ матери в целом.Оптимистичная и добрая мать даст ребенку намного больше чем все развивалки и лучшие педагоги,если мать холодна,зла и занята чем угодно только не ребенком.Дети-радары,они считывают настроение и философию жизни взрослых интуитивно,они очень чутки.И бесполезно изображать заботливую мать если голова занята совсем другим.Бесполезно и улыбаться если в душе мысль "Отстань"-дети увидят именно "отстань" а не улыбки.
В таком вот случае воспитания(а это вовсе не воспитание-просто обычная жизнь) результаты совершенно точно порадуют.Проверено.;-)

2015-10-10 в 12:19 

dollfason
-Эстелла-, здесь вопрос скорее не о том, какая я мать, а о том, что вокруг страна советов, и каждый считает себя вправе смешиваться в чужую жизнь. Хотя со всеми вашими доводами я совершенно согласна!

У моей подруги младшенькая - само очарование, блондиночка кукленок. Знаете, что ее бесит? Что совершенно незнакомые люди подходят на улице, и даже не спрашивая разрешения, гладят ЧУЖОГО ребенка по голове. И считают это в порядке вещей, и очень удивляются недовольству мамы. А ведь со взрослым незнакомцем никому из них подобное даже в голову не пришло бы.

Я с первым ребенком наслушалась того, что написано в статье, вдоволь. Молодая была, во всем сомневалась и в себе в том числе, перманентно боялась, что не справлюсь.
А врачи? (не в обиду вам будь сказано) Моей маме, когда она меня принесла на осмотр в 3 месяца, сказали - "это что у вас за синий куренок?" Без тени сомнения, вот так брякнуть молодой кормящей маме... Уже мне. Хрестоматийное - "мамочка, вы что, хотите угробить своего ребенка?", "что это за родитель такой, который не может померить температуру?" (чтобы моей двухлетней дочери померить температуру, к слову, нужно было вдвоем держать орущего и вырывающегося ребенка , и да, я одна с ней с трудом справлялась). Молоденькая девочка из поликлиники лечила нас так долго и неумело, что мы с дочкой попали в больницу. Первый вопрос в приемном покое - " вы куда смотрели, мамаша? Вы до чего своего ребенка довели?" Я?!!! Я что, врач? Я лечила ребенка так, как мне сказал человек, вроде бы с дипломом и в белом халате. В сторону некомпетентного врача никто не сказал ни одного слова, а мне досталось.

А город Сочи я терпеть не могу. Моей дочери в этом городе стало плохо. И в нашей с ней совместной жизни за два года это было в первый раз. Сперва мы обсидели все роскошные кусты из редких растений в Ботаническом саду. (а что делать, если там не было ни одного туалета?) Вся экскурсия с экскурсоводом во главе смотрела на нас с крайнем неодобрением, что мы такие невоспитанные.
До конца экскурсии мы не дошли, у дочки поднялась температура. Я ходила по жаре с ребенком на руках, и в этом проклятущем городе не было ни одной скамейки! С ребенком на руках стояла в очереди на маршрутку, и ни одна падла не пропустила. Едва маршрутка тронулась с места, дочь проснулась, и ее вырвало. Прямо на меня. Я достала из сумки полотенце и вытерла ребенка, себя, и последнее пустое хлипкое сиденье рядом со мной, на котором дочка должна была сидеть. Мне было очень неловко и стыдно, что вся маршрутка смотрит на нас. Я наклонилась, и вытерла полотенцем даже пол. Пока вытирала, у меня из кармана выпала на пол бумажная использованная салфетка. Водитель остановил маршрутку, и полез смотреть, какие повреждения мы причинили его авто. Нашел эту салфетку, и заорал на меня, какая я херовая мать, не слежу за своим ребенком, и испачкала ему всю машину. Только один мужчина робко за меня заступился.
Все эти люди вели себя так, как будто у них никогда не было детей, и они у них никогда не болели.

Это сейчас я смелая. Сейчас я бы его послала и далеко. А тогда я почувствовала себя той самой волчицей, которая бессильно рычит на весь свет, прикрывая собой своего волчонка.
Вот об этом статья. О том, что люди вокруг горазды осуждать мам, причем делают это так, как будто у них никогда нет и не было детей, а любой НЕ СВОЙ ребенок - это обязательно потенциальное исчадие ада.
Моя соседка снизу со мной не разговаривает, и даже в лифте не здоровается. Причина? У меня очень активный и шебутной сын, естественно он бегает и играет. И вот в 7 часов вечера в будни ко мне приходит соседка. Заметьте, не в час ночи. "У вас ребенок бегает и шумит, он мне мешает". Прекрасно, отвечаю, но сейчас еще не ночь, и бегает он только в одной комнате. "Я в этой комнате отдыхаю, скажите ему, чтобы не бегал, или ушел в другую комнату" Я отвечаю - "А может, это вам отдыхать в другой комнате?" и вообще, вы, как мама двоих детей, могли бы быть в курсе, что дети обычно бегают. И еще орут, да. И прыгают. И возят машинки по полу. И я не собираюсь все это им запрещать, лишь по той причине, что вам не нравится.

Вот человек считает, что он имеет полное право указывать мне, что я и мои дети должны делать в СВОЕЙ квартире. И как мне воспитывать своих детей, чтобы ей было удобно.

Когда-то одна очень умная и мудрая женщина - психолог сказала мне: "Все учатся в институтах на разные профессии, но почему-то нигде не учат на пап и мам. А ведь быть родителем - целая наука". И еще одна фраза, от которой мне стало хорошо. Я открыла журнал со статьей "достаточно ли вы хороший родитель" Так вот, первые слова там были:" если вы читаете эту статью, и вас беспокоит этот вопрос - вы уже хороший родитель."
Я сомневаюсь. Я не всегда уверена, что поступаю верно. Я стараюсь не просто наказывать и запрещать, а объяснять причины, и мотивы своих действий. Иногда я даже честно признаюсь в том, что сомневаюсь. Мне кажется, что хороший родитель - это тот, кто искренен и открыт со своими детьми.
И одно мое, личное убеждение. Детей нужно рожать только тогда, когда ты сама их хочешь, и совершенно в этом уверена. Когда ребенок желанный и любимый, то еще одним счастливым человеком будет больше. Не надо увеличивать число несчастных людей, только потому, что "пора", "возраст", "муж хочет", "свекровь на внуков намекает", " материнский капитал дадут".
Вот так длинно.)

URL
2015-10-10 в 12:45 

-Эстелла-
Смысл жизни найден.Другого не предлагать.
dollfason, Самое смешное что я родила будучи абсолютной чайлдфри.Никогда не думающей о желанных и любимых детях, а скорее "время подошло".И мысль в начале беременности у меня была одна-"рожу,отдам маме и выйду на работу".Однако жизнь вносит свои коррективы..И сильнейший материнский инстинкт сработал,как только я увидела хрупкое и полуживое существо..
А бывает наоборот,желают ребеночка и планируют,а через год уже орут на него матом.Все непредсказуемо.

Честно сказать-ну а какая разница кто кого осуждает?Мне все равно.Меня может осуждать кто угодно,но это исключительно его проблемы.У меня одна жизнь и жить я буду как хочу а не как сосед считает нужным.Или попутчик.Или врач.
Но так сложнее-приходится брать всю ответственность на себя.Плюшки свои,но и наказания-тоже.Уже не скажешь"Это не я,это мама так посоветовала",или "я что?Врач так сказала".Собственно меня мама так и воспитывала-что мама скажет,что врач,что сестра,соседская старуха или попутчик-неважно,раз сказали-надо выполнять.Последствия расхлебываю до сих пор.Естественно она утверждает что она сама не при чем-просто ее сестра так делала,или врач посоветовал,или все так жили..

Кстати,о соседях.Ребенок у меня был дико беспокойный,спал только на руках,боялись шевелиться..И соседи снизу затеяли ремонт.Отбойным молотком.С утра до позднего вечера.Я сходила с ума,пошла к ним и услышала-Это ваши проблемы.Будем сколько захотим.Нам ремонт нужен.
Пообещала прямо при хозяине вызвать милицию на предмет наличия регистрации и патента у строителей..И вызывать ее каждый день.Вопрос был решен.
...А пару лет назад у этих соседей родился ребенок..И вот они уже бегают по двору и орут во все горло на водителей с неисправной сигнализацией.Как обычно-У нас ребенок,вы гады,сволочи,он не спит,а вы!..Короче я подошла к ним и спросила как поживает их отбойный молоток..
Люди видят только себя.И водитель ругающий за испачканное сиденье будет абсолютно уверен что его ребенка может стошнить где угодно-и это в порядке вещей.По-моему с этим ничего вообще не сделать.

2015-10-10 в 15:03 

dollfason
Кстати,о соседях.Ребенок у меня был дико беспокойный,спал только на руках,боялись шевелиться..И соседи снизу затеяли ремонт.Отбойным молотком.С утра до позднего вечера.Я сходила с ума,пошла к ним и услышала-Это ваши проблемы.Будем сколько захотим.Нам ремонт нужен.
Пообещала прямо при хозяине вызвать милицию на предмет наличия регистрации и патента у строителей..И вызывать ее каждый день.Вопрос был решен.
...А пару лет назад у этих соседей родился ребенок..И вот они уже бегают по двору и орут во все горло на водителей с неисправной сигнализацией.Как обычно-У нас ребенок,вы гады,сволочи,он не спит,а вы!..Короче я подошла к ним и спросила как поживает их отбойный молоток..


Увы, чаще всего так и бывает. Когда соседка снизу только родила, то подо мной, в моей спальне, каждую ночь орал младенец. Я - то в курсе, что новорожденные по ночам орут. Представляла себе, что вот сейчас пойду к ней, и в ее стиле начну возбухать, что ее ребенок мне спать мешает.

Еще одна мамская статья, которая мне понравилась. Это к вопросу, был желанный ребенок, а потом истерика - что с ним делать! Потому что у новой мамочки происходит разрыв шаблона, между реальностью и картинками из журналов.

http://www.livejournal.com/magazine/1086448.html

URL
2015-10-10 в 17:30 

another_voice
А здесь у нас в центре циклона снежные львы и полный штиль (с) БГ
Оооооо! Страна Советов - это наше ффсе! Всем, всем есть до тебя и до твоего чада дело (пока у тебя нет реальных проблем, разумеется).

Едва мне знакомые старые кошелки со двора в короткую светскую беседу постоянно впихивают рассуждение, что мне непременно надо второго, вотпрямщас, а то как же.
Если Санища на коляске, то надо это прокомментировать, мол, такая большая, надо ножками! И плевать, куда и откуда мы идем, критично ли опоздание.
Санища рыдает (а рыдать она мастерица!) - тоже непременно надо остановиться и вклиниться с ценным мнением, причем минуя родителя (ну родитель же лох, что с ним говорить? А ребенок наверняка впечатлится педагогическими талантами и сейчас же станет себя хорошо вести). Когда я в таких случаях говорю, что о помощи не просила и к ребенку приставать не надо, "помогатели" страшно удивляются и обижаются: "Ну как, она же плачет!" Черт, у человека в 1-2-3-4 года стотыщ поводов для неизбывного горя: пора домой, а неохота; лепший друг вдарил лопатой по голове или наоборот, сама вдарила лепшему другу, а родители чой-то не рады; оголодала; описалась; хочется вот ту хню, а она чужая... да куча еще всего... и я считаю, что все это ребенок вполне может оплакать, если он просто на улице, а не в каком-то месте, где тишина критична или очень желательна. Раздражает рев - просто пройдите мимо побыстрее, блин!
Соседка снизу - просто классика: "Она все время бегает! Иногда до 9 часов! Разве она у вас совсем не играет? Вот мои дети..." Да не бегает она и вполне себе тихо играет. Ни "лошадок", ни "футбола" у нас в заводе нет, но пришпилить трехлетку к стулу все равно нельзя! Не говоря уже о том, что "бегает" она во вполне законное время...
Ну, про многочисленные комментарии, какой ужасный невоспитанный и непослушный у меня ребенок, я вообще молчу. Это просто-таки неотъемлемое право всякого мимокрокодила такое сказать.

2015-10-11 в 02:01 

dollfason
another_voice, полжизни тренировалась пропускать все это мимо ушей. И то до сих пор удается это не всегда))

"Ну как, она же плачет!" Черт, у человека в 1-2-3-4 года стотыщ поводов для неизбывного горя: пора домой, а неохота; лепший друг вдарил лопатой по голове или наоборот, сама вдарила лепшему другу, а родители чой-то не рады; оголодала; описалась; хочется вот ту хню, а она чужая... да куча еще всего... и я считаю, что все это ребенок вполне может оплакать, если он просто на улице, а не в каком-то месте, где тишина критична или очень желательна. Раздражает рев - просто пройдите мимо побыстрее, блин!

Согласна на все 100!

Я, наверное, выглядела не как мать, а как ехидна)))) В возрасте двух-трех лет сынок завел было моду истерить по любому поводу. Вместо того, чтобы бросаться его утешать/шлепать/ругать/сопли вытирать, я предлагала ему пойти в комнату, и немного подумать. У него даже в квартире был "обижательный угол", куда он в последствии уже сам убегал, чтобы всем показать, как он на нас обижен! Через пару месяцев рев на ровном месте прекратился. Иногда ребенку нужно просто прореветься, чтобы справиться со своими эмоциями. И лучше ему в этом не мешать.

URL
2015-10-11 в 08:13 

-Эстелла-
Смысл жизни найден.Другого не предлагать.
dollfason, Наверное мне повезло...Розовых слюней умиления при мечтах о детях у меня не было-потому что я о них не мечтала.Уси-пуси и агуканье глядя на картинку в глянце тоже миновало.Поэтому никакие ожидания разрушены не были,была действительность к которой надо было приспосабливаться.Тогдашний муж кстати был уверен что кроватку поставим около ...телевизора по которому он смотрит боевики.А что?Там есть место а дети всегда спят.:D

По-моему эта идеализация стандартна,чем больше человек живет не своей головой а глянцем и интернетом тем больше шаблонов не имеющих отношения к жизни.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Ателье кукольных мод

главная